Память войны. Фотография. Заправка самолета.

 

На фото изображены старшина Плясунов С. М. и вольнонаемный Курабцев К.И.

В июле 1941 г., когда хлеб на поле еще не поспел, кадниковцам поступил приказ о начале уборки. И с 17 июля началось строительство военного аэродрома, в котором принимало участие все население г. Кадникова, все приходилось делать вручную, а на перевозке стройматериалов работало до 300 лошадей. Аэродром располагался между улицей Красной и деревнями Филяево, Ерденево и Лопатино и был предназначен для обучения летно-технического состава для работы на иностранных самолетах. Здесь же производилась сборка самолетов, получаемых по ленд-лизу.
В основном это были тихоходные английские «Харрикейны», американские «Винги — 25», «Тамагавки» и «Авиакобры». Часть этих самолетов разгружалась в контейнерах на ст. Сухона, перегружалась на баржи и по р.Сухоне доставлялась на ее левый берег до Рабанги. В Рабанге была 3-я группа инженера Часовикова, где эти самолеты собирались, облетывались и отправлялись на фронт.
Когда строительство аэродрома закончилось, в Кадников прибыл 27-й запасной авиационный полк, он стоял до октября 1942 г. (до его расформирования). В городе появилось много военных, которые размещались в освобожденных школьных зданиях, районной библиотеки и д/домов.

Затем в Кадникове располагалась в/ч 06985. Это условное наименование принадлежало 142 комендатуре авиационного гарнизона ВВС, которая сформирована на базе 113, 135 и 136 комендатур промежуточных аэродромов приказом № 069 ВВС Архангельского ВО от 28.05.1943 г. Затем в Кадникове располагалась в/ч 06985. Это условное наименование принадлежало 142 комендатуре авиационного гарнизона ВВС, которая сформирована на базе 113, 135 и 136 комендатур промежуточных аэродромов приказом № 069 ВВС Архангельского ВО от 28.05.1943 г.
В задачи промежуточных комендатур ВВС входило авиационно-техническое обслуживание пролетающих по трассе самолетов и летных экипажей.
Но если с 27 запасного авиаполка начинается авиационная история г. Кадникова, то продолжает ее 89 авиационная комендатура, командиром которой при ее базировании в г. Кадникове был гвардии подполковник Каштаков (впоследствии она была переведена в г. Пензу).
В задачи промежуточных комендатур ВВС входило авиационно-техническое обслуживание пролетающих по трассе самолетов и летных экипажей.
27 запасного авиаполка начинается авиационная история г. Кадникова, то продолжает ее 89 авиационная комендатура, командиром которой при ее базировании в г. Кадникове был гвардии подполковник Каштаков (впоследствии она была переведена в г. Пензу).

Добавить комментарий