Новогодним атрибутом маска стала в тридцатые годы ХХ века. Советские маски были лишены корней и традиций. Советской власти приходилось эти традиции создавать самим. В ход шли разрешенные образы из старых сказок — Баба-Яга, Снегурочка, а также безобидные добрые звери — обезьянки, зайцы, лисы, медведи, и персонажи новых сказок — Чиполлино, Айболит и т.д.
Но на этом смысл советской маски не исчерпывается. Серый зайчик или рыжая лисичка с детского утренника, конечно персонажи любимые и узнаваемые, как и коричневый мишка.
Но люди рождаются и взрослеют при любых эпохах, и они хотят сказки, волшебства, мифа. И в ход шли новые кинофильмы, спектакли, роли любимых актеров. Например в 1936 году, после фильма «Цирк» с Любовью Орловой — страну заполонили маски клоунов.
А после выхода фильма «Полосатый рейс» многие дети хотели быть дрессировщиками, а кто-то хотел быть тигром.
Ну и, конечно, после выхода фильма «Буратино» в 1975 году, костюмы Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, Мальвины, Пьеро и даже Артемона стали частью народного представления.
На сегодняшний день такие карнавальные маски, подаренные в фонды музея Татьяной Николаевной Чичкиной, украшают новогоднюю выставку «Новый год вступает на порог»», работающую в Сокольском музее.